Плата за питание воспитанников в учреждениях дошкольного образования.

 

 

Оплата за питание. 

На основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.11.2018 № 863 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317», установлены денежные нормы расходов на питание воспитанников в дошкольном учреждении с 04.08.2019г.

С длительностью пребывания в дошкольном учреждении 10,5 часов:

2.50 руб. — для детей в возрасте до 3-х лет,

3.16 руб. — для детей от 3-х до 6 лет.

С длительностью пребывания в дошкольном учреждении 12 часов:

 3.25 руб. — для детей в возрасте до 3-х лет,

 3.91руб. — для детей от 3-х до 6 лет.

Плата за питание детей в учреждениях дошкольного образования не взимается:

  • с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования;
  • с членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан», а именно:
  • военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;
  • военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

При обращении к руководителю учреждения дошкольного образования для освобождения от платы за питание детей родителям (законным представителям) необходимо представить следующие документы:

удостоверение инвалида – для детей-инвалидов;

выписку из медицинских документов – для детей с онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;

удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы –для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

Плата за питание детей в учреждениях дошкольного образования снижается на 50 процентов:

  • для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет;
  • для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;
  • для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).
  • Для снижения платы за питание детей родители (законные представители) представляют руководителю учреждения дошкольного образования:
  • удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет;
  • удостоверение на право представления интересов подопечного и справка о месте жительства и составе семьи.
  • При получении указанных документов на основании письменного заявления родителей (законных представителей) учреждением дошкольного образования запрашиваются:
  • справка о месте жительства – для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем
  • справка о месте жительства и составе семьи – для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).

Плата за питание снижается на 30 процентов для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

Для снижения платы за питание детей родители (законные представители) представляют руководителю учреждения дошкольного образования справку о том, что ребенок является обучающимся, – для семей, в которых воспитываются двое детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

На основании письменного заявления родителей (законных представителей) учреждением дошкольного образования запрашивается справка о месте жительства и составе семьи.

При расчете платы за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине их отсутствия в дошкольном учреждении. Родители (законные представители) воспитанника обязаны накануне письменно либо устно уведомить педагогических работников дошкольного учреждения о предстоящем отсутствии ребенка.

Об организации питания детей дошкольного возраста

Среди множества факторов, имеющих особое значение для формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, важнейшая роль принадлежит питанию.

Рациональное питание детей дошкольного возраста является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Правильно организованное питание, полноценное и сбалансированное по содержанию основных пищевых веществ, обеспечивает нормальный рост и развитие детского организма, оказывает существенное влияние на иммунитет ребенка по отношению к различным заболеваниям, повышает его работоспособность и выносливость, способствует нормальному нервно-психическому развитию.

Питание детей в нашем учреждении осуществляется на основе примерного десятидневного меню, с учетом сезонности и дифференциации по возрасту, а также натуральных норм питания.

При составлении меню на каждый день в первую очередь учиты­вается то, что оно должно быть разнообразным за счет широкого ассортимента продуктов и различных приемов кулинарной обработки, должны соблюдаться рекомендуемые для детей разного возраста суточные и разовые объемы пищи. При этом, при составлении меню учитывается то, что одни продукты должны входить в рацион ежедневно, другие – 2-3 раза в неделю. В случаях не поставки тех или иных продуктов проводится их замена с учетом «Норм взаимозаменяемости продуктов».

В рабочих меню-раскладках перечисляются все блюда дневного рациона, указывается их теоретический выход и расход продуктов, используемых для приготовления каждого блюда. Меню-раскладка на следующий день составляется по количеству присутствующих на сегодняшний день. При изменении количества присутствующих детей на 3 и более человек, до 9.00 часов следующего дня проводится перерасчет с учетом изменения потребности в продуктах питания.

Для обеспечения сбалансированного питания и своевременного принятия мер по его корректировке ежедневно ведется накопительная ведомость, в которой учитывается расход продуктов на одного ребенка в течение месяца. Два раза в месяц (за 10 дней и за месяц) проводится анализ выполнения натуральных норм продуктов питания на одного ребенка в день и в конце месяца подсчет химического состава продуктов с последующим анализом соотношения белков, жиров, углеводов и калорий.

С целью правильной организации питания ребенка дома, нами разработаны для родителей «Меню выходного дня» на осенне-зимний и весенне-летний периоды. Помимо этого, ежедневно в уголках для родителей размещаются рекомендации по рациону домашних ужинов. В них предлагаются такие продукты и блюда, которые ребенок не в полном объеме получил в детском саду.

Деятельность администрации нашего детского сада направлена на осуществление систематического контроля за организацией питания детей. С этой целью в саду созданы Совет по питанию и бракеражная комиссия, что позволяет вносить своевременные коррективы в работу в случае выявления отклонений.

Председателями Совета по питанию и бракеражной комиссии разработаны планы работы, которые утверждаются на первом организационном заседании. Согласно планов работы составляются графики рейдов-проверок, во время которых осуществляется контроль за закладкой продуктов, раздачей пищи, за соответствием объемов приготовленной пищи количеству детей и объему разовых порций, транспортировкой продуктов и их хранением, за санитарным состоянием пищеблока, продуктовой кладовой, групп, организацией питания детей в группах. Итоги работы комиссий подводятся ежемесячно на заседаниях.

Вопросы организации питания в детском саду регулярно рассматриваются на совещаниях при заведующем, на собраниях трудового коллектива, на родительских собраниях.

Формирование культуры трапезы

 

Организму ребёнка нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей.

Очень важен  правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D , А.

Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.

У каждого ребёнка  есть свои привычки и вам придется считаться с ними.

Часто дети отказываются, есть нелюбимую или незнакомую пищу.

Здесь стоит пойти на компромисс:

  • можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,
  • нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,
  • попросить ребёнка только попробовать блюдо,
  • замаскировать незнакомую пищу уже знакомой. 

НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

  • Последовательность блюд должна быть постоянной.
  • Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.
  • Блюдо не должно быть не слишком горячим, ни холодным.
  • Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.
  • Не надо разговаривать во время еды.
  • Рот и руки — вытирать бумажной салфеткой.

ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

  • Громких разговоров и звучания музыки.
  • Понуканий, поторапливания ребенка.
  • Насильного кормления или докармливания.
  • Осуждения ребёнка за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.
  • Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.
  • После окончания еды ребёнка нужно научить полоскать рот

КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА

(из книги В. Леви «Нестандартный ребенок»)

СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ «НЕ»

  1. не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие — одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть — значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, — значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого «откармливания»! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
  1. не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить — и никогда больше.
  1. не ублажать. Еда — не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда — средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
  1. не торопить. Еда — не тушение пожара. Темп еды — дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в садик или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок. 
  1. не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
  1. не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть, что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.
  1. не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно — так, только так!

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть — все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

СОВЕТУЕМ ПРИГОТОВИТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Бульон с яичными хлопьями

На 4 порции: 4 стакана мясного бульона, 2 яйца, ‘/ 2 морковки, ‘/ 2 луковицы, зелень.

В предварительно взбитые яйца добавить немного подогретого бульона. Затем смесь процедить, влить оставшийся кипящий бульон и перемешать до образования мелких хлопьев. Чтобы бульон вновь стал прозрачным, нужно убавить огонь и продолжать варить 10-15 минут.

Свекла, тушенная в сметане

На 4 порции: 2 свеклы. На 100 г готового соуса: ‘/ 4 стакана мясного или овощного бульона, ‘/ 2 ст. ложки муки, 1 ст. ложка сметаны.

Свеклу промыть и сварить. Затем очистить, натереть, заправить сметанным соусом и тушить под крышкой 5-7 минут.

Салат из моркови, зеленого горошка и яблок

На 300 г моркови: 150 г консервированного зеленого горошка, 100 г яблок, 100 г майонеза, сахар, соль.

Сваренную морковь и свежие, очищенные от кожуры яблоки нарезать кубиками. Добавить зеленый горошек, соль и сахар по вкусу, майонез. Хорошенько размешать, украсить кусочками яблок и моркови.

Зефир яблочный

На 4 порции: 4 печеных антоновских яблока, ‘/ 2 стакана сахарного песка, 2 белка, 1 стакан сливок.

Яблоки протереть через сито, добавить сахар. Белки растереть деревянной ложкой до густоты. Взбить отдельно сливки, тщательно смешать с полученной массой и выложить на блюдо. При желании зефир можно залить сиропом клубничного или вишневого варенья.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!