О дошкольном учреждении

ГУО «Ясли — сад № 38 г. Борисова» является опорным по экологическому образованию дошкольников.

ПОЛОЖЕНИЕ

об опорном учреждении образования

по экологическому образованию дошкольников 

Глава 1 Общие положения 

1.1. Настоящее Положение определяет условия создания и порядок организации деятельности опорного ГУО «Ясли-сад №38 г. Борисова» по экологическому образованию.

1.2. Опорное учреждение образования создано с целью распространения опыта и оказания методической помощи педагогическим работникам учреждений образования района по экологическому образованию.

1.3. Опорное учреждение является центром методической работы по внедрению педагогических инноваций  по экологическому образованию

и служит учебной базой для учреждений образования и педагогов Борисовского района.

1.4. Опорное учреждение утверждено  приказом начальника отдела образования, спорта и туризма Борисовского райисполкома.

1.5. Присвоение учреждению образованию статуса «опорного» не приводит к изменению организационно — правовой формы, типа и вида учреждения и в его Уставе не фиксируется.

1.6  Опорное учреждение  обеспечено современными средствами обучения и оборудованием, позволяющим качественно осуществлять образовательный процесс  и имеет возможности по дополнительному ресурсному обеспечению, а также наличием условий для учебы педагогических кадров учреждений образования района.

1.7. В учреждении образования, обладающим статусом опорного, имеется следующая документация:

положение об опорном учреждении образования (представлено на официальном сайте учреждения образования),

план работы на год (раздел годового плана учреждения),

договоры, отчеты о проделанной работе,

анализ деятельности за прошедший учебный год,

методические материалы (электронный банк).

1.8 Опорное учреждение образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными правовыми документами Республики Беларусь и иными локальными актами.

Глава 2 Деятельность опорного учреждения образования

2.1. Основными задачами опорного учреждения являются:

апробация на своей учебной базе новых образовательных технологий, адаптация их к условиям педагогической практики по конкретному направлению деятельности;

создание условий для непрерывного совершенствования профессионального уровня педагогических работников по экологическому образованию на базе опорного учреждения: организация учебы педагогов, руководителей, руководителей методических объединений по использованию в практике новейших достижений педагогической науки, оперативному овладению передовым педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления в условиях модернизации системы образования;

формирование и распространение передового педагогического опыта по экологическому  направлению развития образования.

2.2. Для реализации поставленных задач опорное учреждение:

проводит ежеквартально дни открытых дверей, а также по мере необходимости семинары-практикумы, консультации, стажировки, открытые уроки, конференции, сетевые семинары и т.п. с использованием современных средств общения,

активно участвует в районных мероприятиях,

проводит различные зональные мероприятия,

создаёт методическую копилку (электронный банк материалов) по различным направлениям деятельности,

использует возможности сайта учреждения образования и сайта отдела образования, спорта и туризма Борисовского райисполкома в распространении передового педагогического опыта.

2.3. Деятельность опорного учреждения осуществляется по следующим направлениям:

организация сетевого информационно — коммуникационного обслуживания опорного учреждения;

научно — методическая поддержка педагогических работников учреждений образования Борисовского района.

2.4. Опорное учреждение строит работу в соответствии с планом, который защищает на методическом совете. По итогам работы готовит отчет о результатах работы за учебный год и методический продукт — сборник методических материалов по выбранному направлению работы или обобщение опыта.

2.5. Основными формами работы опорного образовательного учреждения являются:

      — семинары, семинары-практикумы;

      — консультации;

      — открытые учебные занятия;

      — конкурсы;

      — мастер – классы;

      — методические выставки;

2.6. Деятельность учреждения образования в статусе «опорного» может быть прекращена по приказу начальника отдела образования, спорта и туризма Борисовского райисполкома в случае резкого снижения качества образовательного процесса, не востребованности содержательных и организационных форм деятельности педагогами, при отрицательных результатах экспертизы, аттестации или по другим обоснованным причинам.

Глава 3 Функции опорного учреждения образования

3.1. Опорное учреждение образования выполняет следующие функции:

обучающая — создание возможности обучения педагогов учреждений образования современным методам и средствам обучения; повышение квалификации в межкурсовой период через разнообразные активные формы работы; преемственность образовательной деятельности опорного и других учреждений в обновлении содержания и применении новых методик и технологий;

инновационная — способность развития потенциала опорного учреждения и совершенствование образовательного пространства системы образования;

методическая и консультационная — оказание методической и консультационной помощи педагогам, руководителям других учреждений образования района;

социокультурная – использование в интересах образования и воспитания, обучающихся возможности социокультурного потенциала района.

Глава 4 Права и обязанности опорного учреждения

 4.1. Опорное учреждение имеет право на:

Организацию работы с руководителями учреждений образования, педагогами по оказанию методической помощи по осуществлению обновления образовательного процесса;

Организацию работы с руководителями методических объединений, ресурсных центров, творческих групп с целью овладения ими обновленной системой методической работы, умениями реализовывать обучающие программы, элективные (дополнительные, факультативные) курсы, проекты, соответствующие государственным образовательным стандартам, а также удовлетворение запросов и потребностей педагогов и специалистов учреждений образования района;

тиражирование методического продукта деятельности своего учреждения;

4.2. Опорное учреждение обязано:

обеспечить качество оказываемых методических услуг;

осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом;

представлять отчет о проделанной работе широкой педагогической общественности;

обеспечить систематическое повышение уровня профессиональной компетентности своих педагогических кадров;

использовать возможности сайта учреждения образования и сайта отдела образования, спорта и туризма Борисовского райисполкома для трансляции своего опыта.

Глава 5 Взаимосвязи с другими учреждениями образования

5.1. Опорное учреждение образования взаимодействует с отделом образования, спорта и туризма Борисовского райисполкома и другими учреждениями образования района.

5.2. Опорное учреждение предоставляет институтам социума возможность стать более активными участниками в вопросах расширения доступности образования и повышения его эффективности; координирует совместную деятельность с учреждениями дополнительного образования, ВУЗами, с ССУЗами.

5.3. Взаимодействие опорного учреждения с социальными партнерами строится на взаимных договорных отношениях.

5.4. Одним из приоритетных направлений деятельности опорного учреждения является диссеминация актуального педагогического опыта по перспективным направлениям развития образования. В связи с этим организуются научно — практические конференции с привлечением всех участников образовательного процесса, публичные отчеты, дни открытых дверей, мастер — классы, открытые педагогические советы, публикации, размещение информации на сайте учреждения. Создается банк инновационного опыта.

 

 

Мероприятия опорного дошкольного учреждения

 по экологическому образованию дошкольников

 ГУО «Ясли – сад № 38 г. Борисова»

на 2018/2109 учебный год

 

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам экологического образования детей дошкольного возраста с учетом достижений современной науки и передовой педагогической практики.

Задачи:

1.Активизировать работу педагогов по формированию у дошкольников умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элемен­тарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

2.Систематизировать знания педагогов по формированию представлений у детей об объектах и явлениях неживой природы, о взаимосвязях неживой природы, растений, животных;

3.Повышать уровень теоретических знаний и практических умений педагогов по воспитанию ответственности за состояние природы ближайшего окружения.

 

 02.11. 18. Тема дня: «Формирование познавательного интереса к природе у детей дошкольного возраста средствами организации деятельности на экологической тропе» 

В программе:

9.00 «Погоду можно измерить…» —панорамный просмотр занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и природа»

10.00 «Экологически значимое пространство дошкольного учреждения» -экскурсия для педагогов

11.00 «Путешествие по этажам леса» — экскурсия в лес с детьми средней группы.

12.00 «Организация экологической тропы в ГУО «Ясли – сад № 38 г. Борисова» — мультимедийная презентация

13.00 «Организация деятельности на экологической тропе в разных возрастных группах» — консультация для педагогов

14.00 «Мастерская природы» —выставка поделок из природного материала

15.30  «З прыродай будзем мы сябраваць» —інтэрактыўная гульня з бацькамі

13.02.19. Тема дня: «Сохранение книги как необходимость бережного отношения к природе»

В программе:

9.00 «Как рождается книга» — просмотр занятия в старшей группе образовательная область «Ребенок и природа»

10.00 «Книжкина больница» —трудовая деятельность в средней группе

11.00 «Берегоша» -работа с интерактивной папкой

12.00 «Сдай макулатуру – сохрани дерево» —распространение буклетов с участием детей в микрорайоне

13.00 «Другое жыццё кнізе ці клопат пра прыроду» — інтэрактыўная гульня з педагогамі

14.00 «Почему нужно беречь книгу?» —выставка совместных работ детей и родителей»

15.30 «Живая книга» —театрализованное представление для детей  

02.05.19. Тема дня: «Создание огорода в дошкольном учреждении – одно из условий экологического воспитания детей дошкольного возраста»

В программе:

9.00 «Веселый огород»»панорамный просмотр занятия в средней группе по образовательной области «Ребенок и природа»

10.00 «Сажаем огород»игры – эстафеты с детьми старшей группы

11.00 «Наш любимый огород» —работа с Лэпбуком

12.00 «Чудо огород» —мультимедийная презентация проекта

13.00 «Огородное чучело» — оформление совместной выставки детей и родителей

14.00 «Овощи: польза и вред для организма, как правильно употреблять» —советы для родителей

15.30 « «Што на градцы расце» — майстар клас для бацькоў другой малодшай групы