Советы психолога

Взаимоотношения дочери и мамы: методы сближения со своим ребенком

Взаимоотношения дочери и мамы: методы сближения со своим ребенком

Практически каждая женщина, во время беременности, мечтает о рождении девочки. Они представляют, как будут готовить вместе, как будут делиться секретами. На подсознании, женщина хочет увидеть в дочери то, что сама не успела, по какой-либо причине не смогла сделать в своей жизни.

К примеру, хотела женщина всю жизнь танцевать, но не получилось и она первым делом, отдает свою дочь на танцы, забывая спросить у ребенка, а хочет ли он этого. Вот это самая первая и главная проблема взаимоотношений между дочерьми и матерями. Не понимание матери, что дочь это личность, а не ее клон. Пока дочка маленькая, она будет слушаться маму, но с годами начнет говорить чего хочет, а чего нет и ведь большинство матерей воспринимает это за непослушания.

А по сути то это всего лишь высказывание своих желаний. Навязав в малом возрасте ребенку свой интерес, мать не хочет просто слышать отказ. А дочь начинает чувствовать давление, она начинает показывать бурный протест. Чаще всего этот протест начинается в подростковом периоде. Но дети разные бывают, есть и те, которые будут слушаться до последнего, лишь бы мама не расстраивалась, таким образом, у девочки ломается психика, она становится более нервной, неудовлетворенной жизнью.

у, разве сложно матери просто сесть и поговорить, узнать, чего на самом деле хочет ее дочь, даже если она чем-то занимается, узнать, а нравится ли ей это. Откровенные разговоры, внимательность со стороны матери, вот решение всех проблем, улучшение взаимопонимания. Совершенно каждая девочка хотела бы все рассказать своей матери, узнать совета, какая бы дочка «колючей» не была. Нужно всегда об этом помнить.

А сколько раз, матеря, говорят своим дочерям: «Да какая ты девочка, раз так себя ведешь?» А что дочь сделала? Разбила коленки и порвала колготки? Ну и что, будто бы у вас этого не было и ведь вам не помешало это выйти замуж и родить детей. Говоря такого рода слова, вы очень сильно подрываете самооценку девочки, что в дальнейшем может привести к ужасным проблемам во взаимоотношениях с противоположным полом.

Еще одна немаловажная проблема взаимоотношений между дочерьми и матерями – дочь собирается выходить замуж. Вроде бы все просто, если бы не одно НО! Мать начинает сравнивать избранника своей дочери с ее отцом.

Идентичных людей не бывает – это раз, два – вашей дочери нужен свой муж, а не ваш. Поняв это, можно избежать огромное количество проблем. Для каждой мамы можно выделить несколько правил воспитания дочерей. Давайте их рассмотрим по отдельности:Каждая девочка сомневается в своей красоте. А в подростковом возрасте, это может перерасти в огромную проблему.

Ваша задача всегда подчеркивать ее достоинства с самого маленького возраста и нельзя посмеиваться над недостатками. Малейшая насмешка может перерасти в огромный комплекс. Если девочка долго крутится перед зеркалом – пусть, пусть изучает себя, пусть учится любить себя, не мешайте ей в этом. Помогайте, поощряйте ее работу над своей внешностью. Хочет пробовать делать маски для волос, пусть, никогда не смейтесь. Помогайте во всем.

Какой бы тип воспитания вы не выбрали, всегда показывайте свою любовь. Если девочка будет лишена ласки, тогда она будет бросаться на первого встречного, который якобы дарит ей эту ласку.

То есть она будет искать эту самую ласку в окружающих ее людей. И ни к чему хорошему не приведет. Те девочки, которым в детстве хватило ласки, более уверенные в жизни, более решительные. Позволяйте дочери заботиться о близких людях. Даже если она делает это неумело, благодарите ее. Женщина должна уметь дарить заботу близким людям. Научите свою дочь этому, научите ее чувствовать чужую боль. Ведь женственность – это проявление ласки и заботы. Не научив в детстве девочку, быть женственной, сама она этому никогда не научится.

Каждая девочка должна уметь вести домашнее хозяйство. Постепенно приучайте свою дочку к этому, с малых лет. Захотела она взять тряпку в руки, не ругайте, а поощряйте. Переводите совместную уборку в развлечение, в игру.

Делайте так, чтобы она сама этого захотела, сама просила. Большой плюс еще и в том, что совместная деятельность сближает. Научите вашу дочь улыбаться. Где бы она не находилась: на улице, в общественном транспорте и т. д. научите радоваться каждому дню. Улыбка притягивает людей.

Самое главное всякой матери нужно помнить, что ее ребенок в первую очередь ЛИЧНОСТЬ, у него есть свои интересы, свои желания, свои предпочтения и не всегда они схожи с вашими интересами. Всегда разговаривайте со своей дочерью как со взрослой женщиной. На крик никогда не отвечайте криком – покажите свое превосходство, за это вам в дальнейшем она скажет спасибо. Всегда спрашивайте и считайтесь с мнением своей дочери, и если вы в чем-то не правы, научитесь это признавать и просить прощение.

Современная семья: основы воспитания ребенка

Как надо воспитывать своего ребенка? Как правило, родители ждут конкретного ответа на этот вопрос: воспитывать строго или снисходительно? наказывать или не наказывать? воспитывать авторитетно или по-товарищески? чувством или разумом?

Воспитание в широком смысле этого слова — это не только умышленное воздействие на ребенка в моменты, когда мы его поучаем, делаем замечания, поощряем, браним или наказываем. Часто значительно больше действует на ребенка пример родителей, хотя те свое влияние могут и не осознавать. Несколько слов, которыми машинально перебросятся между собой родители, могут оставить в ребенке значительно больший след, чем долгие поучения, которые часто не вызывают в нем ничего, кроме отвращения; точно такое же действие может оказать и понимающая улыбка, брошенное мимоходом слово и т. п.

Что же является существенным и важным в воспитании детей? Психологи отводят в этом вопросе важную роль семейному климату. Именно спокойная и радостная или напряженная, полная опасения и страха атмосфера больше всего действует на ребенка, на его рост и становление, накладывает глубокий отпечаток на все его последующее развитие.

Сегодня мы знаем, что характер этой семейной атмосферы определяется прежде всего тем, как члены семьи общаются друг с другом. Есть дружные семьи, в которых никто не остается в стороне, где нет тех, кто подавляет инициативу и активность других. В семье царит атмосфера эмоционального тепла, здесь делятся друг с другом мыслями и переживаниями. Родители здесь уважают и поддерживают друг друга — не очерняют друг друга в глазах ребенка, не подрывают авторитет. И что важно — в этих семьях принято правдиво рассказывать о своих переживаниях вне семьи. Семья, таким образом, превращается в мир, в котором отражается вся жизнь и где все трудности преодолеваются с помощью всех членов семьи.

Методы воспитания.

Семейная атмосфера играет важную роль в становлении личности ребенка. Однако нельзя полностью отрицать значения воспитательных методов и приемов, с помощью которых родители целенаправленно воздействуют на ребенка. Разные позиции, с которых взрослые подходят к воспитанию своих детей, можно охарактеризовать следующим образом: прежде всего — это различная степень эмоционального участия, авторитетности и контроля за воспитанием детей, и, наконец, — это степень участия родителей в переживаниях детей.

  1. Холодное, эмоционально нейтральное отношение к ребенку неблагоприятным образом отражается на его развитии, оно тормозит его, обедняет, ослабляет. В то же время эмоциональное тепло, в котором ребенок нуждается так же, как и в пище, не следует выдавать в избыточном количестве, заваливая малыша массой эмоциональных впечатлений, привязывая его к родителям в такой мере, что он становится неспособным оторваться от семьи и начать жить самостоятельной жизнью. Воспитание не должно стать идолом разума, куда чувствам, эмоциям вход запрещен. Здесь важен комплексный подход.
  2. Следует подробнее остановиться на вопросах авторитета в воспитании детей. Еще в начале прошлого века воспитание ребенка сводилось к тому, что малыш должен был научиться, прежде всего, слушаться родителей, слушаться беспрекословно, ему следовало слушаться точно так же своих учителей, начальника, беспрекословно соблюдать законы, действовавшие в его обществе. Этот дух абсолютного слепого послушания сейчас полностью или частично исчез из наших семей. Сегодня мы являемся свидетелями уважительного отношения родителей к своим детям, большей демократичности их взаимоотношений.
  3. Однако не следует забывать, что семья является особым общественным институтом, где между родителями и детьми не может быть такого равенства, как между взрослыми членами общества. И хотя родители считают, что сегодня следует предоставлять ребенку больше свободы, чтобы он был более самостоятельным, мог, действовать с большей ответственностью, все-таки не следует забывать, что жизненный опыт ребенка еще слишком ограничен. Поэтому он должен знать, что есть определенная область, где он волен действовать свободно, но есть и другая, где он должен подчиниться. В тех семьях, где отсутствует контроль за поведением ребенка и он не знает, что правильно, а что — нет, из этой неуверенности вытекает и его собственная нетвердость, а иногда даже и страх. Соответственно степень контроля и свободы должен разумно сочетаться родителями в зависимости от возраста и степени развитости ребенка.
  4. Кроме любви и авторитета, успех воспитания определяется и мерой сопереживания родителей по отношению к детским поступкам. Родители по-разному разделяют с детьми все пережитое, их радости и горести. Некоторые родители знают много о своих детях, другие же — почти ничего. Есть и такие родители, для которых остаются незаметными тяжелые душевные потрясения их детей, а в случае неожиданной для них трагедии они не перестают удивляться. С другой стороны, некоторые родители чуть ли не принуждают ребенка к доверию, а если ребенок что-то утаивает от них, они считают это неблагодарностью и обижаются на него. Ребенок, понуждаемый таким образом полностью открыть свой внутренний мир, начинает чувствовать себя лишенным права иметь что-то свое, личное, сокровенное, принадлежащее только ему.
  5. Дети вообще очень верно изображают поведение своих родителей и весь семейный климат с помощью типичных ситуаций каждодневной семейной жизни. Некоторые ребята на предложенную тему: «Отдых семьи в воскресенье» рисуют сценку отдыха семьи, где все довольны и держатся за руки. Другие дети изображают семью, дружно сидящую за столом, где все вместе заняты чем-то интересным. Темой же иных детских рисунков становятся проявления взаимной грубости членов семьи, битье и угрозы. Не являются редкостью и рисунки, на которых ребенок изображает себя одиноким, изолированным от всех людей, или рисунки, где люди вообще отсутствуют, где родной дом пуст, похож на какую-то ночлежку, куда люди приходят лишь переночевать
  6. В настоящее время задачи воспитания стали более сложными. Дело в том, что во всех областях жизни происходят сегодня резкие изменения. В течение жизни одного поколения полностью изменился образ жизни людей. Если раньше родители готовили своих детей для вступления в мир. который они хорошо знали, который был таким же, как и тот, в котором они жили сами, где действовали те же самые законы и требования, то сегодняшние родители готовят своих детей для вступления в жизнь, которой они не могут знать, о требованиях которой они не имеют понятия. Недостаточно сегодня дать детям одни лишь готовые знания: через двадцать-тридцать лет они, возможно, не будут иметь никакой цены; привитые навыки и умение их тоже вряд ли выручат, т.к. в корне изменится все производство и весь образ жизни; едва ли им поможет и послушание — кого они будут слушать, став взрослыми?

 

         Думается, что здесь есть только один выход: учить ребенка с малых лет самостоятельному, творческому мышлению, помогающему находить новые решения в новых ситуациях, учить его критически относиться к чужим взглядам и мнениям, быть терпимым к мнению других, но принципиальным и требовательным к себе самому. Воспитание ребенка сегодня должно стать чем-то большим, чем простой передачей готовых знаний, умений, навыков и стиля поведения. Подлинное воспитание сегодня — это постоянный диалог воспитателя с ребенком, в процессе которого ребенок все в большей мере осваивает способность к принятию самостоятельных решений, что поможет ему стать полноправным членом общества, наполнит его жизнь смыслом.

Как подготовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение

  • Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных

 ме­ханизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуаци­ям, в которых ему надо менять формы поведения.

  • Не обсуждать при   малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
  • Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ре­бенка по прогностическим критериям, и своевременно принять меры при неудов­летворительном прогнозе.
  • Устранить анамнестические факторы риска, связанные с условиями соци­альной среды.
  • Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие меро­приятия, которые назначил врач.
  • Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
  • Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввестиих в режим дня ребенка дома.
  • Повысить роль закаливающих мероприятий.
  • Оформить в детский сад по месту жительства.
  • Как можно   раньше   познакомить   малыша   с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в ясли-сад.
  • Раскрыть «секреты» возможных навыков общения с детьми и взрослымилюдьми.
  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за его непослушание.
  • Чтобы ребенок был подготовлен к саду, прослушайте цикл лекций в поли­клинике об адаптации детей к дошкольному учреждению.
  • Готовить ребенка к временной разлуке с вами и дать понять, что это необ­ходимо только потому, что он уже большой.
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ре­бенка в детский сад.

Адаптация в детском саду

Адаптация в детском саду — сложный процесс, разобраться в котором помогут наши советы для родителей детей.

Детсадовская дезадаптация встречается чаще, чем школьная, но на нее реже обращают внимание и родители, и специалисты, считая чуть ли не нормой ежеутренний плач перед расставанием с мамой, постоянные респираторные заболевания, резкий контраст между поведением ребенка в саду и дома. В последние годы получило распространение странное мнение, что лучше отдавать ребенка в детский сад до трех лет — якобы он легче адаптируется в новой среде, меньше возникает проблем с приучением к детскому саду. Действительно, как правило, ясельные дети — это очень удобно. Воспитателя называют мамой, любят детский сад, идут туда с удовольствием, легко остаются даже на пятидневку. Но нужно твердо помнить, что у таких детей нарушается развитие естественного чувства привязанности к родителям, к дому. Теряется ощущение семьи как самого ценного и дорогого, что в дальнейшем может сослужить плохую службу во взрослой жизни. Поэтому сразу стоит отметить: если у вас есть возможность посидеть с ребенком до 3-4 лет, не отказывайтесь от нее. Здесь же хочу сказать, что рождение второго ребенка — это не повод отвести старшего в детский сад. Старший уже с двухлетнего возраста будет вам не обузой, а помощником: принести-унести одеяльце, пеленку, погреметь погремушкой.

Налаженный с детства контакт между детьми — это хороший фундамент для их будущих взаимоотношений.

Если малыш осенью должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию.

  1. Перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.
  2. Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа.
  3. Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет по-большому в одно и то же время (не с 11 до 13 часов — время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже «очень хочется», а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.
  4. Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните «кусочничество» между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты — это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.
  5. Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад — особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду — самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру. Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое — это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур.
  6. Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся «традицию» расставания. «Почетной обязанностью» малыша может стать помощь маме при сборах на работу («А ну-ка неси мою «рабочую» сумку» или «Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?»), а также такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна. Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми — все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама. На практике лучше всего приучать ребенка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребенка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.
  7. Последите, как ребенок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.) Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант. Хорошо, если у вас летом на даче образуется большая детская компания. Договоритесь с мамами и следите за детьми по очереди. Но с условием, что в течение оговоренного времени дети не могут покидать вашу самодеятельную группу и должны решать все возникающие вопросы только друг с другом и с «дежурной» мамой.
  8. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.

Подготовка к детскому саду

Готовиться к переменам желательно за несколько месяцев до начала посещения садика.

Особенно тяжело вливаются в коллектив детского сада застенчивые, пугливые дети. Если ваш ребенок сторонится незнакомых людей, на детской площадке боится отпустить вас, подойти к другим детям, даже самая хорошая воспитательница не спасет его от дезадаптации, ведь для таких детишек стресс от посещения детского садика будет во много раз усиливаться раз от раза. Постарайтесь расширить круг общения ребенка — чаще ходите с ним в гости, обсуждайте, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, поощряйте и поддерживайте его инициативу в общении с окружающими. Учите ребенка общаться!      Если вы пришли на детскую площадку, покажите малышу, как можно попросить игрушку, предложить поменяться, пригласить другого ребенка в игру или спросить разрешения поиграть вместе.

Учите ребенка знакомиться — сначала вы будете спрашивать детей, как их зовут, и представлять им своего стеснительного кроху, но рано или поздно он начнет брать с вас пример. Попробуйте на прогулках организовать игры для детишек — пусть это будет даже самая обычная игра в мяч — главное, чтобы малыш увидел, что играть вместе с другими детьми может быть очень весело. Запишитесь, если у вас есть такая возможность, в детский клуб или центр развития. Узнайте, есть ли в вашем садике группа кратковременного пребывания. Обычно в такие группы набирают детей до 2 лет, и они приходят туда 2-3 раза в неделю на 2-3 часа вместе с мамой. Идеальный вариант — если в такой группе с ребенком будет заниматься воспитатель, который в дальнейшем будет вести ясельную группу.

Познакомитесь с режимом дня того детского садика, в который вы планируете ходить, и постепенно начинайте приучать к нему своего малыша. Этот режим примерно одинаков для всех детских садов и может отличаться где-то на полчаса. Обычно в 8.30 в садиках дети завтракают, с 9 до 10 утра с ними проводятся занятия, затем примерно до 11.30 дети гуляют, около 12 часов обед, в 12.30&-13.00 — сон до 15.00-15.30. После пробуждения детей ждет полдник, затем они опять выходят на прогулку (в теплое время года) или играют в группе. Ужин начинается около 5 часов.

Неработающей маме, конечно, дома довольно сложно организовать точно такой же режим, но приученному к нему ребенку будет действительно гораздо легче привыкать к саду. Особенно тяжело приходится крохам во время сна, если дома их днем не укладывали спать. Поэтому очень важно, чтобы с 13 до 15 малыш привыкал находиться в кровати. Если он не может заснуть — приучайте его просто спокойно лежать. Чаще всего в садиках воспитатели не уделяют персональное внимание «неспящим» детям (то есть их все равно заставляют тихо лежать). Если ваш кроха отказывается лежать в кроватке, то время, в течение которого вам придется забирать своего малыша до сна, может сильно затянутся.

Учите малыша играть! К сожалению, современные дети все меньше умеют заниматься этой естественной для них деятельностью. Они не умеют играть самостоятельно, строить игровой сюжет, и вся их игровая деятельность сводится к простым манипуляциям с игрушками (постучать, покидать, поломать). Ребенку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детского сада, найти себе друзей. Вовлекайте ребенка в совместные сюжетно-ролевые игры (куклы, домики, больница и т.д.), они учат ребенка общению, развивают эмоции, знакомят с окружающим миром.

Играйте с ребенком в «детский сад», рассказывайте ему о детском садике. О том, что если мама и папа работают, то они отводят своих деток в детский сад, туда, где много других ребят, где есть интересные игрушки, веселые занятия. Расскажите, что в садике дети едят и спят, там у каждого есть кроватка, шкафчик, полотенце. Пусть ваши игрушки станут «детками», которых привели в садик, а ваш малыш как заботливая воспитательница будет кормить их обедом и укладывать спать. Если вы будете регулярно говорить о садике и играть в него — больше вероятность того, что кроха начнет ходить туда с радостью, и конечно он уже будет знать, что это за место и чем там занимаются.

Попросите у заведующей садиком, в который вы записались, разрешения прийти поиграть на площадку во время прогулки (лучше во второй половине дня, когда за детьми начинают приходить родители). Пусть малыш посмотрит, как дети гуляют, как с ними занимается воспитатель.

Читайте и рассказывайте ребенку стихи, сказки и приучайте его внимательно слушать. Пусть даже сначала кроху будет хватать лишь на пару минут. Старайтесь постепенно увеличивать время чтения, развивая у малыша произвольное внимание.

Играйте в игры на подражание — «попрыгаем, как зайчики», «полетаем, как воробушки», «походим, как мишки». Умение повторять действия взрослых пригодятся ребенку и на физкультурных, и на музыкальных занятиях, во время подвижных игр с воспитателем.

Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания. Если на момент поступления в детский сад ваш малыш будет уметь сам надевать сандалии, садиться на горшок, он будет чувствовать себя в группе более уверенно. Если вы знаете, что в скором времени ребенок начнет посещать детский сад, снимите с него памперс (пусть даже на первых порах вам придется носить с собой запасную одежду и постоянно вытирать лужи). Приучайте малыша к горшку (унитазу) — обычно в ясельках есть и то, и другое. Нужно, чтобы он, по крайней мере, спокойно относился к высаживанию.

Дайте малышу в руки ложку, покажите, как нужно ей правильно пользоваться. Объясните, что нельзя играть за столом, есть во время просмотра телевизора. Что уж греха таить — многим мамам гораздо проще включить ребенку мультики и, пока он, открыв рот, их смотрит, вливать туда суп. Но если ребенок привыкнет так есть, в садике он будет ходить постоянно голодным. Конечно, на первых порах воспитатели будут его докармливать, но детей много, а время завтрака, обеда и ужина ограничено режимом.

Собираясь на прогулку, не торопитесь одеть ребенка — пусть он попробует справиться сам, даже если это займет больше времени. Спокойно помогайте малышу во время одевания, объясняйте, как правильно надеть сандалии, колготки, футболку. Работая в яслях, я часто вижу, как мамы и папы, приводя детей в садик или забирая, переодевают их, хотя их малыши уже давно умеют делать это сами и на прогулку одеваются самостоятельно.

Укрепляйте здоровье ребенка. Многие дети (можно сказать, большинство), которые до начала посещения садика почти не болели, начинают там часто болеть. Причина этого — и новые вирусы, с которыми ребенок сталкивается, приходя в садик. Всего вирусов ОРВИ более 200 разновидностей, и если организм вашего ребенка еще с ними не сталкивался — он, скорее всего, заболеет, но тяжесть болезни будет зависеть от силы его иммунитета — у одних детей все выльется в недельный насморк, а у других — в отит, бронхит, пневмонию. Стресс, который ребенок переживает в новых условиях, сам по себе тоже снижает защитные силы организма.

Самый просто способ укрепить иммунитет — это не снижать его, пытаясь держать ребенка в тепличных условиях. Если вы слишком тепло одеваете ребенка даже дома, даете ему только теплое питье, стараетесь с ним поменьше бывать в общественных местах, чтобы он не болел, то в детском саду вы получите как раз обратный эффект.   Одевайте ребенка всегда по погоде (если на улице плюс 18ºС, колготки ему уже не нужны), ходите в гости, не бойтесь давать сок из холодильника. Дома ребенок может ходить босиком и в одних трусиках, если температура в комнате около 20 градусов. Старайтесь как можно больше времени проводить на улице. Если вы готовы уделять систематическое внимание закаливанию ребенка — начинайте постепенно приучать его к обливаниям холодной водой, запишитесь с ним в бассейн.

Умеем ли мы общаться с детьми?

Часто, множество проблем в семье во взаимоотношениях между родителями и детьми возникают из-за нарушений в коммуникации. Почему так происходит? Может быть, мы не умеем слушать? А может быть,  мы не умеем разговаривать? Что мы можем сделать для того, что бы заполнить этот пробел?

Вот некоторые простые правила, которые могут быть полезными для нас, родителей.

Всегда быть открытым для своих детей

  • Обратите внимание на то,  когда вы можете разговаривать со своими детьми  — например, перед сном, перед обедом, в машине – или в любое другое время.
  • Начинайте разговор первыми —  это позволяет вашим детям знать, что вы заботитесь о том, что происходит в их жизни.
  • Находите время каждую неделю  один на один разговаривать  с каждым ребенком, независимо от того сколько у вас детей. И не планируйте другие мероприятия в течение этого времени.
  • Узнавайте об интересах ваших детей – например : любимой музыки  или об их увлечениях  —  проявляйте к этому интерес.
  • Инициируйте разговоры,  делясь  тем,  о чем  вы думаете и начинайте  разговор с вопроса обращенный к ним.

Слушайте своих детей и пусть они знают об этом

  • Когда ваши дети говорят о проблемах, оставьте Ваши дела и выслушайте их.  Помогите им понять, что они не навязчивы.
  • Слушайте их точки зрения, даже если это трудно слышать. Пусть они завершат  свою точку зрения, прежде чем  вы им ответите.
  • Повторите, что вы услышали, о том, что они говорили, чтобы убедиться, что Вы правильно понимаете их.

Правильно реагируйте

  • Смягчите жесткую реакцию. Дети отвернутся от вас, если у Вас появятся гнев или злоба. Выражайте свое мнение без подавления их мнения.
  • Не поддавайтесь спорам о том, кто прав. Вместо этого скажите: «Я знаю, что ты не согласен со мной, но это то, что я думаю. »  Во время разговора сосредоточьтесь на чувствах вашего ребенка, а не на своих собственных.

Напоминание

  • Спрашивайте ваших детей о том, что они возможно хотят  или что им нужно от вас в разговоре, например:  консультация или просто, что бы их выслушали, или  помощь в борьбе со своими чувствами, или помощь  в решении, какой- то проблемы.
  • Дети учатся подражать.  Чаще всего, они последуют вашему примеру, что бы справиться с гневом, решить свои проблемы и работать с трудными чувствами.
  • Поговорите со своими детьми — не поучая, критикуя, угрожая или говоря обидные вещи.
  • Дети учатся на своем собственном выборе.  Пока последствия не опасны, не думайте, что нужно вмешаться.
  • Ваши дети могут испытывать вас, говоря вам небольшую часть того, что беспокоит их.  Внимательно слушайте, что они говорят, поощряйте их, чтобы они говорили, лишь тогда они смогут поделиться остальной частью истории.

Процесс качественного воспитания в ваших руках

  • Умение слушать и разговаривать  являются ключом к здоровой связи между вами и вашими детьми.

Воспитание это тяжелая работа и поддержание хорошей связи с детьми может быть сложным процессом, тем более, что Вы родители имеете дело со многими другими проблемами. Если у вас есть проблемы в течение продолжительного периода времени, то Вам необходимо рассмотреть возможность проведения консультаций со специалистом в области психического здоровья, чтобы выяснить, как они могут помочь.